Утепление дорожного покрытия

← Назад ко всем статьям
Утепление дорожного покрытия
1
2
3
4
5
6

Защита дорожного полотна от воздействий окружающей среды важна как при строительстве коммуникаций на собственном участке, так и при строительстве дорог регионального и федерального значения. Основная проблема на территории нашей страны — разрушение дорожного полотна из-за промерзания и вспучивания грунтов. Совокупность воздействия низких температур, грунтовых вод и деформационных нагрузок могут привести к полному разрушению дорожного полотна. Экструдированный полистирол позволяет ограничить воздействие вредных факторов на конструкцию дороги.

Основным преимуществом материала является возможность использования в верхних слоях земляного полотна, без предварительной выемки пучинистого грунта и засыпки образовавшихся пустот. Это приводит к сокращению сроков земляных работ и снижению финансовых расходов.

Экструдированный полистирол может использоваться при теплоизоляции автомобильных дорог, железнодорожных путей, а также при ремонте и реконструкции городских улиц. В ходе работ материал может применяться в качестве теплоизоляции или как альтернатива повышенных насыпей на территории распространения вечной мерзлоты.

Конструкция и технология производства дорожных одежд с применением экструдированного пенополистирола различна, в зависимости от условий строительства и назначения дороги. В общем случае устройство дороги делится на несколько частей.

Подготовительный этап включает в себя планировку и уплотнение грунта, с дальнейшей отсыпкой песчаной подушки толщиной 5-10 см. Далее, производится укладка плит экструдированного пенополистирола, и закрепление крайних рядов плит с помощью металлических штырей диаметром 6-8 и длиной 400 мм. В завершение отсыпают верхний слой песком и щебнем, с дальнейшим выравниванием при помощи бульдозера или вибрационных уплотняющих инструментов. После уплотнения слоя по нему допускается движение строительного транспорта, и дальнейшее устройство дороги, в зависимости от целей использования.

По данной технологии успешно реализованы проекты крупных автомагистралей областного и федерального значения в различных регионах нашей страны.

Материал подготовлен под руководством Юрия Владимировича Зазули, доцента и кондидата технических наук