Статья «Точки роста в кризис» в Тюменском бизнес-журнале
Хорошее знание рынка и продуманная стратегия развития компании помогли «ПолимерПласту» не только сохранить стабильность в нынешних экономических условиях, но и начать производство новой продукции.
История компании началась девять лет назад. Тогда был всего один ангар, в котором производился пенополистирол, а счета-фактуры выписывались на коленке. Сейчас в управлении генерального директора «ПолимерПласта» Рината Гайсина профессиональная команда и три производственные площадки.
— Ринат Хуснуллович, почему в то время, когда многие компании с трудом выживают, вы расширяете линейку продукции?
— Долгое время мы успешно занимались производством пенополистирола. И в тоже время понимали, что без развития новых направлений, компания будет неустойчива в сложные времена. Проанализировав рынок, руководство компании приняло решение по развитию трех направлений: пеноформ (формованный пенополистирол), экструдированный пенополистирол, полистиролбетонные блоки и перемычки. Это те направления, по которым мы можем увеличить свою долю не за счет роста самого рынка, а прежде всего за счет замещения альтернативной продукции и вытеснения других игроков.
— А какую долю рынка вы занимаете сейчас?
— В Тюмени по пенополистиролу, около 98 %, в Тобольске — 90 %, в Кургане — 50 %. Также расширяем географию поставок в соседние области (Свердловская, Челябинская). Два года назад открыли производственную площадку в Сургуте, так как транспортные расходы занимали до 30 % от стоимости самого материала, что негативно сказывалось на конечной стоимости продукции. Благодаря этому рынок ХМАО и ЯНАО охватили примерно на 60–70 %. В зависимости от конкурентной среды, мы применяем разные виды стратегии охвата, на каждом локальном рынке она своя. Это дает возможность увеличивать долю рынка и быть более гибкой и устойчивой компанией.
— С изменением ситуации на строительном рынке вы почувствовали снижение спроса?
— Снижение спроса на строительном рынке произошло в целом по стране. Но наше преимущество — новые виды продукции. Например, полистиролбетонный блок является товаром-заменителем керамзитоблока и газоблока. Он подходит для малоэтажного строительства. Этот блок легче и дешевле других стеновых материалов. Плюс в наших климатических условиях не требуется дополнительная теплоизоляция при строительстве из полистиролбетонных блоков.
Застройщики многоэтажного жилья выбирают полистиролбетонные перемычки. В условиях жесткой экономии они охотно идут на новые предложения рынка. Такая перемычка дешевле стандартной в три раза, она теплая, а монтаж не требует крановых работ. Поэтому при монолитно-каркасном строительстве проекты с легкостью пересогласовываются.
Кроме нас, никто в Тюмени не производит экструдированный пенополистирол. Близость к покупателю и гибкость условий поставки, позволяет замещать производителей из других регионов.
Пеноформ — также растущее направление. У него есть преимущества перед обычной пенополистирольной плитой, которые уже оценили заказчики. Данный материал широко применяется при утеплении фасадов под штукатурку. Но и сам по себе пенополистирол — эффективный и бюджетный материал, который еще долгое время не потеряет свою актуальность.
— Я так понимаю, ваши клиенты — застройщики?
— Основная доля — это физические лица и строительные магазины. Строительные и комплектующие компании — в меньшей степени.
— Сколько, по вашему времени, продлится сложная ситуация в стройиндустрии?
— Наверное, сейчас — еще не самая худшая ситуация. Трудности будут в 2016 году, когда остро почувствуется дефицит денежной массы, хотя это начало ощущаться уже в наши дни. От рынка физических лиц мы многого не ждем, так как понимаем: доходы у большинства населения не успевают за ростом цен. Для нормализации ситуации потребуется время: 2–3 года.
Но, несмотря на сложившиеся трудности, в Тюмени более благоприятные условия, чем в других крупных городах УрФО. Наш регион, базирующийся на сырьевых ресурсах, переживает кризисы легче остальных. Плюс поддержка предпринимателей правительством Тюменской области способствует увеличению рабочих мест и сохранению зарплаты на должном уровне. Бизнес, в свою очередь, в ожидании новых возможностей и точек роста, которые обязательно бывают после каждого кризиса.
— У вас, видимо, грандиозные планы на ближайшие годы.
— Можно сказать и так. В 2016 году мы хотим запустить производство алюминиевых композитных панелей, которые используются для наружной отделки фасадов. На слуху таких компаний всего восемь в стране. В Уральском округе производства еще нет. Это более технологичная линия, требующая значительный объем инвестиций. Раньше материал привозили из Кореи и Китая. А за счет импортозамещения спрос на продукцию растет. Мы хотим попробовать себя на федеральном уровне. Уже регистрируем торговую марку и разрабатываем сайт.
Автор: Андрей Гафт
Источник: bmag72.ru